Среднерусские пчёлы—форум пчеловодов.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Среднерусские пчёлы—форум пчеловодов. » История пчеловодства » Алексей Григорьевич Блинов


Алексей Григорьевич Блинов

Сообщений 1 страница 30 из 32

1

http://s1.uploads.ru/i/je9OP.jpg

Алексей Григорьевич Блинов родился в 1865 году селе Байки Бирского уезда Уфимской губернии. Многое о нем известно благодаря воспоминаниям двоюродного племянника о. Алексея - Константина Блинова (1895-1995), сохранившимся в семейном архиве Блиновых.

Алексей Григорьевич Блинов, многое унаследовал от своих предков: был энергичным, умным, талантливым, глубоко верующим. Дальнейший рассказ о его молодости составлен по уже приведенным выше воспоминаниям К.А.Блинова (он был внуком старшего из четырёх братьев Блиновых - Савватия Максимовича), а также автобиографии и некоторым материалам из следственного дела. Со следственным делом А.Г.Блинова, хранящимся в Архиве УФСБ РФ по Республике Башкортостан, в сентябре 2006 года познакомился его правнук, житель  Уфы, И.Г.Блинов (1956 г.р.) Также были использованы данные из дореволюционных справочных изданий. Во многом составить представление о личности Алексея Григорьевича Блинова помог ещё один удивительный документ. В свое время его старшая дочь, Елизавета, будучи совсем молодой девушкой, вышла замуж за вдовца, имеющего пятерых детей. Один из её пасынков, Георгий Дмитриевич Исаков, на склоне лет написал замечательно трогательную поэму «Мои дорогие женщины», посвященную памяти родной, рано умершей матери, и мачехе, которую называл «дорогая мама».

Алексей Григорьевич родился в Байках в 1865 году. Обучался в сельской школе и Городском Бирском училище до 1876 года. Получив только начальное образование, он, тем не менее, как вспоминал К.А.Блинов, «…был в полном смысле книжный начётчик. Тексты священных книг он знал в превосходстве. В молодости, кажется, при обучении лошадей он ломал обе ноги и поэтому не был годен к военной службе. Молодой и грамотный не по летам, Алексей Григорьевич после семейного раздела побывал в Астрахани в качестве сплавщика леса, проехал по Волге, побывал у старообрядцев в скитах и, не найдя ответа на свои сомнения, отправился в путешествие ко Гробу Господню в Иерусалим. Это событие в роду Блиновых считалось величайшим. По возвращении из Палестины Алексей, книжный начётчик и незаурядный для своего круга оратор, сумел доказать необоснованность и заблуждение старообрядцев, и почти всё село вернулось в лоно православия.

Было у Алексея Григорьевича еще занятие, которое прославило его не только в памяти семьи. Район села Байки, окруженный густыми лесами, издавна славился как пчеловодческий. Этим промыслом, видимо, занимались многие в роду Блиновых, так, например, его дед, Максим, имел пасеку. Но именно Алексей Григорьевич ввел передовые методы содержания пчел. В 1894 году в Байках он перевел свою пасеку из колод в рамочные ульи и затем предложил новый метод весеннего сокращения гнезда, который стал затем известен под названием «способа Блинова». В изданном в 1951 году  «Календаре пчеловода» в разделе «Выдающиеся пчеловоды России» есть статья, посвященная А.Г.Блинову, помещен его портрет и указаны годы жизни - 1865-1937. И это несмотря на то, что в 1937 году он был расстрелян как «враг народа».

Сам изучал он пчеловодство

И много нового в нем ввел:

Сломавши дедов руководство

Пчёл из колодин и дуплянок

Он первый в ульи перевел.

И вот на пасеку Блинова

Поехали со всех сторон

Знакомиться с наукой новой

И пчеловод, и агроном.

Своим новаторским подходом

Он далеко известен стал,

В управе земской пчеловодам

На курсах лекции читал.

Советская литература

О пчеловодстве тех времен

Блинова имя сохранила:

Как о новаторе культурном

Упоминается о нём.

Алексей Григорьевич Блинов предложил широко известный в пчеловодной практике и литературе метод весеннего сокращения гнезда под названием «способа Блинова».

В 1894 г. в родном селе Байки, Бирского уезда, Уфимской губ., где он вел крестьянское хозяйство, А.Г.Блинов перевел свою пасеку из колод в рамочные ульи системы Дадана — Блатта.

Вскоре Блинов убедился, что пчелы в этих ульях с весны развиваются медленнее, чем в колодах. Тогда во время весенней ревизии он стал сокращать гнезда пчел, то есть делить их на две части.

Этот способ заключается в следующем.

К южной стенке улья помещают подушку и вставную доску, затем медо-перговую рамку и все рамки с расплодом. Здесь же помещается и матка. После этого ставят вторую вставную доску (не доходящую до дна), а за нею 3-4 рамки с медом, третью вставную доску и снова подушку. На потолок улья тоже кладут подушки. Рамки с расплодом ставят против летка. В таком виде гнездо оставляют на 3—4 недели.

Во время возвратных весенних холодов или холодных ночей пчелы, сгрудясь в маленьком, тесном гнезде, заполняют его настолько, что часть их остается за вставными досками. Это предохраняет гнездо от охлаждения, а расплод от застуживания. Здесь нет и риска оставить пчел без корма, так как за вставными досками помещены достаточные запасы, и пчелы в любое время могут орать его для выкормки расплода. В то же время корм расходуется экономно, так как гнездо невелико. В небольшом гнезде Удается легко поддерживать нормальную температуру, поэтому увеличивается вывод расплода и потомство выводится здоровым. Несмотря на то, что Блинов держал пчел в одностенных ульях в его практике не было случая застуживания расплода или задержки в развитии семьи.

При сборке гнезда по способу Блинова семьи пчел развиваются весной лучше и быстрее.

0

2

http://s1.uploads.ru/i/n5Xsa.jpg

В Бирском уезде, имевшем крупное высокоразвитое пчеловодство, большую роль в переводе на рациональное ведение отрасли сыграли талантливые пчеловоды из села Байки Алексей Блинов и Василий Казаков. Крестьянин Блинов по брошюре «Как самому устроить улей» в 1894 году впервые сделал одностенный улей Дадана-Блатта и организовал образцовую пасеку. Он усовершенствовал рамочный улей применительно к местным условиям климата и взятка и начал широко его распространять среди грамотной молодежи из крестьян-пчеловодов.

Важное значение для распространения передового опыта в Бирском уезде имела выставка животноводства, организованная в 1903 году в селе Байках. На ней был представлен отдел «Пчеловодство», организованный на средства Байкинского волостного правления. Почетные награды выдавались участникам выставки из средств Земской управы.

На выставке были представлены рамочные ульи, пчеловодный инвентарь, графики, таблицы, фотографии и, кроме того, сорок экспонатов продуктов пчеловодства. Семь пчеловодов, представившие на выставку лучшие экспонаты, были награждены медалями и денежными премиями. В числе награжденных был Далмат Билев из села Ургуши. Его отметили наградой за успешное применение на пасеке рациональных приемов пчеловодства.

0

3

Праправнучка  - Лариса Николаевна Блинова стала актрисой. Снималась в фильмах: "Председатель", "Анискин и Фантомас", "Баламут", "Колыбельная для брата", "Признать виновным" и др.
http://s1.uploads.ru/i/kE9yU.jpg

В бывшем доме Алексея Григорьевича Блинова располагается администрация, бывший сельсовет..
Нужны фото.. Обращаюсь к пчеловодам Караидельского района Башкирии - поделитесь информацией.

Нет никакого памятника.

0

4

Из воспоминаний Иеромонаха Адама (Свистунов)

... С Блиновым мы с мая 1927 года и до половины августа 1930 года [до ареста о. Адама]общались и у него в доме, и у меня в квартире очень часто и подолгу. В конце марта 1936 года я снова вернулся в пределы Башкирии в г. Бирск и прожил там все лето. Снова мы тесно и подолгу с ним беседовали, в основном на религиозные темы. Историю жизни Блинова я слышал от него самого либо в 1929, либо в 1930 году


И вот что он рассказывает о юности А. Г. Блинова:

Город Уфа расположен на реке Белой. Перед Уфой Белая приняла в себя почти такой же по величине приток – реку Уфимку. До слияния они обе судоходны до известных пределов своего верховья. На реке Уфимке есть село Байки. Среди жителей этого села, примерно в 1800–1925 годах, жило семейство по фамилии Блиновы.

В шестидесятых годах XIX века коренным хозяином перед обществом и государством считался Григорий, а главное распоряжение по хозяйственным и семейным делам было за его отцом, имени которого я теперь не помню. Все в семье Блиновых были старообрядцы.

Кроме крестьянского хозяйства, то есть хлебных посевов, они имели большой пчельник. К тому же зимой и сами заготавливали, а больше того, покупали у близ живущих татар строевой лес. Весной лес плотили и плотами сплавляли по Уфимке, Белой, Каме и Волге до Астрахани, где и продавали по существующей цене биржи.
Было у них положено за правило: кроме затраченного капитала и известного процента за труды, остальной доход – прибыль – отчислять как особый фонд на благотворительные цели. Например, если у кого сгорит от случайного пожара дом и имущество или случится внезапный падеж домашнего скота (лошади или коровы), – эти люди шли к Блиновым и получали значительную, по соответствию, помощь.

У Григория родился сын, и назвали его Алексеем. Год рождения его примерно 1866. Когда Алеше исполнилось лет восемь, дед и отец, как умели по-старинному, научили его читать и писать. Когда же стало Алеше лет тринадцать, его отвезли на зиму в соседнюю татарскую деревню, подыскали ему квартиру у какого-то татарина. Там Алеша принимал от татар по обмену строевые бревна, выдавал соответствующий «ярлык». Эти ярлыки в Байках предъявлялись Блиновым и последние по ним уплачивали деньги. На досуге зимними вечерами Алеша вместе с татарчатами, сверстниками своими, катался на детских санках и коньках по уклону берега реки Уфимки, участвовал и в других играх. При своих врожденных способностях и на удивление редкостной памяти, он скоро стал владеть татарским языком с полнейшей точностью, так, что не различали и сами татары, что он русский мальчик. Позже он освоил и литературную речь, чего простой народ не знает…


По судьбам Блиновых можно изучать историю.
Не удержусь, опубликую пост праправнука Игоря Блинова, 55-ти  лет, живущего в г. Уфа. Надеюсь, он поймет, что не я не смог дождаться его ответа на своё письмо..

Блинов Константин Алексеевич - племянник А. Г. Блинова, дед Игоря. Именно К. А. Блинов сохранил родословную и записи о Блиновых.

Пытаюсь более детально восстановить жизненный путь своего деда Блинова Константина Алексеевича в период 1 мировой и Гражданской войн.
Вся имеющаяся у меня информация основана на его воспоминаниях (устных) и воспоминаниях родственников (моя бабушка,мать, дядьки и тетки).
Воспоминания очень скудные - т.к. эта тема в семье была "закрытой" до конца 80-ых годов, по понятным причинам. Несмотря на то, что дед дожил до 1995 года, на тему Гражданской вывести его было очень тяжело - он так и не поверил, что большевикам пришла "крышка". Надо сказать, что с памятью, несмотря на возраст у него был порядок...
Итак, вкратце:

Блинов Константин Алексеевич

Родился 5/05/ 1895 года в селе Байки Бирского уезда Уфимской губернии.
В 1905 окончил с Похвальным листом Байкинскую Земскую школу (Лист сохранился), в 1909 окончил Бирское 4 классное Училище, провалился на экзамене в Уфимское Землемерное училище. Вернулся в Байки. С 1910 по 1914 работал счетоводом в Кредитном товариществе, с 1914 по 1915 в Байкинском почтово-телеграфном отделе (это факт впоследствии спас ему жизнь).
5/05/1915 призван в Армию. Октябрь 1915 - отправлен в Оренбургскую Школу прапорщиков. Там случается казус - ночью прибывает инспекция, школу поднимают на построение - более 100 человек отсутствуют ( в "самоволке"), в т.ч. и дед. Всех в маршевые роты - рядовыми - на фронт.
Попал в г.Карачев в 492 Барнаульский полк 123 пех.див. В мае 1916 из Мариуполя на десантном корабле в Трапезунд, на Турецкий фронт. В октябре заболел малярией. Комиссовали. Уехал в Байки лечиться. Но через 2 месяца не выдержал и каким то образом вернулся в Армию, на Румынский фронт.
После Бресткого мира опять вернулся домой. Дальнейший отрезок его жизни довольно туманен, как я сказал выше, об этом периоде он не любил распростаняться и запрещал близким говорить на эти темы. Тем не менее, что удалось услышать и запомнить:
летом - осенью 1918 года примкнул к войскам Камско-Буйского фронта белых, далее в 29 Бирском стрелковом полку 8 Камской дивизии. Участвовал в обороне Уфы в июне 1919, а именно в сражении с 25 чапаевской дивизией на р.Белой (надо было видеть его внутреннее бешенное негодование когда вместе смотрели "Чапаева" - я был маленький и ничего понять не мог - "ведь Чапаев герой!". Дед не комментировал...). Потом бои на Тоболе, Сибирский Ледяной поход... Для деда он закончился под Красноярском. В районе ст.Кемчуг у него начался приступ малярии и его оправили в обоз, части дивизии покинули Кемчуг, а обоз застрял. 4 или 5 января 1920 ночью нагрянули партизаны. Узнав, что "накрыли" Камцев, стали расстреливать каждого десятого. Дед был десятым... Тут появился какой то партизанский начальник и спросил пленных белых, обучен ли кто-нибудь принимать телеграммы? Это был шанс - дед вызвался. За телеграфным аппаратом ему опять стало плохо, он потерял сознание. В неразберихе партизаны подумали, что он свой и отправили в лазарет для красных. У деда была золотая цепочка с крестом - одела мать когда уходил на фронт - красный врач увидев это возмутился, что это мол у красного бойца на шее и крест сорвал. Из госпиталя дед сбежал. Дальше - непонятно. До 1923 года скрывался на Алтае, потом с возвращающимися беженцами попал в Оренбург. В 1924 году вернулся в Байки. Там столкнулся с двоюродным братом Мохнаткиным. Тот был "по пояс красный", какой то там командир, и про подвиги деда знал всё. Ну и соответственно заявил на него. Пришлось бежать в Уфу. Достали и там. Сидел в тюрьме ГПУ, судила "тройка". Дед на суде сказал, что был мобилизован в декабре 1918 и служил где то при штабе, мол близорукий ( я его в очках никогда не видел, а читал он постоянно). Никаких доказательств у судей не было, все документы на него пропали в Сибири, а Мохнаткин на суд не доехал, почему - не знаю. Других свидетелей также не нашлось. Короче - отпустили. Дед не стал испытывать судьбу. Быстро уехал со своей невестой (моей бабушкой) к ней на родину в Куртамыш (теперь Курганская область). Там его уже никто искать не стал... Оставшиеся 70 лет он прожил в этом городке (видимо в постоянном напряжении), работал в Леспромхозе, особо нигде не выделялся и подробностей о себе не рассказывал. Воспитал 3 дочерей и сына. Меня воспитывал практически с самого рождения, мать с отцом жили в Калуге и приезжали редко. Умер 27/03/1995 года. Похоронен в Куртамыше.
Сохранились им написанные рассказы о его родном селе Байки, о его предках, кое-какие фотографии. Он составил подробную родословную всего рода Блиновых начиная с 1801 года. Были у него дневники с 1 мировой и Гражданской, но видимо он их уничтожил.
В их доме в Байках сейчас находиться сельсовет (или как это по новому?). В Гражданскую там разместил свой штаб Блюхер. Кстати, блюхеровцы убили моего прадеда Алексея, т.е. отца деда. Говорят из-за сына. Точно не знаю...

... Родной брат у деда один, Николай, но он был ещё маленький во время данных событий.
Впоследствии он стал художником, жил в Свердловске. Его дочь Лариса Николаевна Блинова стала актрисой. Снималась в фильмах: "Председатель", "Анискин и Фантомас", "Баламут", "Колыбельная для брата", "Признать виновным" и др.

0

5

В этом посту о Блинове с другой стороны.. как об очень русском человеке, судьба которого так удивительно вплетена и в нашу историю, и в наше пчеловодство..

С сайта Уфимской епархии РПЦ:
http://s1.uploads.ru/i/vOeMa.jpg

Далее выдержка с того же сайта, не такая длинная, как кажется, стих читается удивительно легко и так же удивительно создается ощущение того времени и Блинова в том времени...

В начале XX в. А.Г.Блинов, зажиточный сельский хозяин и энергичный общественный деятель, продолжая традиции рода, был главой большой семьи. У Алексея Григорьевича Блинова и его жены Елизаветы Антоновны (1866 г.р.) было шестеро детей: старшая Елизавета родилась в 1886 г., затем Сергей в 1895 г., Надежда в 1898 г., Виктор в 1899 г., Фёдор 1904 г., Мария. В 1910-х годах Елизавета Блинова вышла замуж за Дмитрия Тихоновича Исакова (1872-1937). Георгий Исаков вспоминает о доме Алексея Григорьевича в Байках и истории женитьбы его отца. Из описания характера и душевных качеств Елизаветы Блиновой, можно составить представление об атмосфере высокой нравственности и любви, которая царила в этой простой, крестьянской, глубоко религиозной семье.

Когда я к ним в Байки приехал,

Блинов был там уж знаменит.

С людьми общителен, приветлив,

И дом его для всех открыт.

Кооператор-предводитель,

И знаменитый пчеловод,

Больницы, школы попечитель,

Еще какой-то представитель -

Он за собою вёл народ.

Был ли богат он, я не знаю,

Но выглядел не бедняком:

Имел два дома на усадьбе,

Один поменьше шел в наем.

В другом, на каменном подвале,

Жил сам. Стоял дом на углу.

Таких домов еще едва ли

С десяток было по селу.

Пред домом улица и площадь,

Здесь самый центр всего села.

Квартира - городской не проще,

Высоко наверху была.

Большая кухня и пять комнат

Обильны светом и теплом,

Но жили здесь довольно скромно:

Все в кухне за одним столом

Семьёю дружною сидели,

С прислугой вместе пили-ели.

Две спальни - женская, мужская,

Ребята на полу в ней спали.

Столовая, гостиный зал,

Они обычно пустовали,

Столы и стулья в них стояли.

Богатой обстановки нет -

Ни мягких стульев, ни зеркал,

А в пятой - дедов кабинет,

Он в нём работал, в нём и спал.

Верстах в пятнадцати иль далее

Имел дед с младшим братом лес.

Там пасеку они держали,

Известную на весь уезд.

Не отставая от людей,

Имел посевы и покосы,

Пять-шесть рабочих лошадей,

Да для разъезда пару прочих.

Храня традиции отца,

Он старых дел не оставлял:

По договору для купца

Пеньку и хлеб заготовлял.

При этом жили очень скромно,

Весь обиход был в доме прост,

Семья была религиозна -

Всегда держала строго пост.

Не помню я, чтоб здесь бывали

Большие сборища гостей,

Чтоб веселились, пировали -

Не помню шумных, пьяных дней.

Когда родные приходили,

Как гости или невзначай,

Спиртного, кажется, не пили,

А пили только с медом чай.

И только в праздники бывало,

Что мед в бочонке здесь бродил,

Его радушно подавали

Тому, кто гостем в дом входил.

Простое было угощенье:

Ватрушки, шаньги, пироги,

Да деревенское соленье -

Капуста огурцы, грибы.

Грибов здесь было очень много,

Солили их на целый год,

В Уфу нам зимнею дорогой

Их привозили чуть не воз.

Сам дед, не пил и не курил,

Он был общителен и весел,

Поговорить с людьми любил,

Как собеседник - интересен.

В семье у деда девять душ -

Он чадолюбия не чужд:

Всего детей имел двенадцать,

В живых только шесть -

Три дочери, три сына есть.

Дочь старшая теперь не здесь.

Она, ведь, мачеха моя,

Взамен ее теперь здесь я.

Так вот, нас шестеро детей

Сам дед с женой, да мать его.

Вот девять душ и есть всего.

Дочь старшая - Елизавета,

Что стала матерью моей,

Была на много старше этих,

Потом родившихся детей.

Понятно, старшая сестра

Для них хорошей нянькой стала,

И вместе с матерью она

Сестер и братьев поднимала.

Да мать неграмотна была,

И вся в хозяйство погрузилась,

А Лиза года три училась,

К письму и чтенью пристрастилась,

Была довольно развита

И в этом смысле для детей

Вполне в наставницы годилась.

Она была религиозна,

Трудолюбива и скромна,

И с возрастом вполне серьезно

Себя ребятам отдала.

Отца же Лиза обожала,

И ум и правду видя в нем,

Ему в работе помогала -

Была его секретарем.

И Лизой в доме дорожили

Отец и мать, и малыши.

Родители ее любили,

А те не чаяли души.

Конечно, Лизиной руки

Не раз поклонники искали,

Но Лизу, верно, женихи

Не очень интересовали.

Отец и мать ей цену знали,

За дочь свою спокойны были,

С ней расставаться не желая,

С замужеством не торопили.

И так она в отцовском доме

До двадцати трех лет жила,

О лучшей не мечтала доле,

Спокойна, счастлива была.

И только жертвенное чувство

Служить сиротам до конца

Заставило ее решиться

Пойти за нашего отца.

В заботе о душе своей,

Желая быть угодной Богу,

Она, тая в душе тревогу,

Пошла на пятерых детей.

“Пошла на пятерых детей!” -

Вот так тогда в Байках считалось,

Хотя по правде-то при ней

Одна лишь Маша оставалась,

Ведь трое старших сыновей

Уже давно отдельно жили

У тех торговцев, где они

Тогда учились и служили.

А я, как видишь, мой читатель,

Уже Байкинский обитатель.

Но в самом деле было ей,

Конечно страшно расставаться

С семьей любимою своей

И в неизвестность отправляться.

Ведь только взять сомненья эти:

Как жить, быть может целый век,

В чужой семье, чужие дети,

И муж - что он за человек?

0

6

Фидан написал(а):

праправнука Игоря Блинова, 55-ти  лет, живущего в г. Уфа. Надеюсь, он поймет, что не я не смог дождаться его ответа на своё письмо..


Игорь ответил на моё письмо - оказывается были технические проблемы. Я очень рад этому событию. У Игоря есть материал, который может оказаться интересным. Я  и не заметил, как увлекся нашей историей..  Одно дело - книги и фильмы, а другое дело- когда вот она, живая история..  И как ведь все переплелось.. Пчелы, церковь, вера, кооперация, аресты..  дочь Елизавета, актриса Лариса Блинова..

0

7

Сегодня получил письмо от Игоря Блинова.. Он познакомит меня с историком Яниной Свице, которая изучала биографию Алексея Блинова, автор публикаций..  И у нее могут быть фотографии, связанные с историей Алексея Григорьевича.. Дом, где жил.. Дом, где работал.. Попрошу разрешения опубликовать их здесь..

0

8

Фидан! Очень важные, интересные и удивительные материалы! Спасибо!

0

9

ИльяНик, спасибо.

Игорь Блинов - ".. Все,ухожу на Баргузин до сентября!Да здравствует Тампуда!..."
Желаем хорошей поездки!

Выяснилось,  что наконец-то появилось место, где будет собираться всё о семье Блиновых..

Я-Блинов Игорь Геннадьевич,правнук Алексея Григорьевича Блинова.Проживаю в Уфе. Вместе с Яниной Сигизмундовной Свице в Байках в доме купца Чечушкова(моя прабабка была Чечушковой),там сейчас Караидельский краеведческий музей,  - открыли уголок истории семьи Блиновых.

Кто сможет там побывать - делитесь впечатлениями.
Игорь познакомит меня с историком краеведом Яниной Сигизмундовной по приезду с Баргузина.
Надеюсь, появятся фотоматериалы.

0

10

Фидан
Здравствуйте Янина!
Я знаю вас по вашей статье Блинове А. Г. С нее началось моё знакомство с этим удивительным человеком, нашим земляком, так впитавшем в себя целый пласт исторических событий прошлого столетия.
От имени всех пчеловодов - большое вам спасибо за ваши работы. Надеюсь, работа, начатая вами по созданию уголка памяти о семье Блиновых в Караидельском музее продолжится и не потеряется сила действия исторических фактов из жизни наших земляков. Мне кажется, даже как пчеловоду - должен быть памятник Блинову А. Г., а познакомившись с нелегкой судьбой династии Блиновых - уверен в этом еще больше.

Янина
Было приятной неожиданностью прочитать ваше сообщение. Действительно судьба этого человека удивительна. Я отношусь с большим уважением к пчеловодам. Мне кажется что это занятие одно из самых человечных, патриархальных, изначальных что ли (не могу подобрать определения), в какой то степени даже таинственное. Я так же рада знакомству с вами. Очень хорошо, что в сообществе пчеловодов почитается память этого замечательного человека - о. Алексея Блинова. Меня в свое время очень удивило, что несмотря на то, что он был священником и расстрелян в 37 году, хотя об этом конечно не было упомянуто, но еще в 50-х годах книге по пчеловодству он был назван среди выдающихся пчеловодов России и помещен его портрет и указаны даты жизни. Мне хотелось у вас узнать, те методы, которые впервые применил о. Алексей сейчас еще используются? Еще раз рада знакомству, и так же хотелось бы общаться с вами.

Фидан
Тот факт, что в книгах по пчеловодству о. Алексей был назван среди выдающихся пчеловодов - еще раз говорит об уникальности этого человека и в какой-то степени укрепляет веру в торжество добра.. А его жизненный путь - не выдуманная история о настоящем русском человеке, по которой можно и нужно учить нам своих детей и внуков..
Про метод Блинова. Промышленное пчеловодство его не использует. А пчеловоды любители, о которых вы так правильно
сказали, знают об этом методе почти все.. Применяют очень многие.. Метод очень простой и действенный, я нахожу его и очень философским что ли..
Суть его в том, что весной в наших краях ночи прохладные, за ночь улей остывает и пчелы решают главную
задачу - обогреть расплод, согреть детишек.. Буквально своими телами.. Собираются поплотнее, едят побольше корма, внутри тела пчелы есть особые мускулы - приводя их в движение вырабатывают тепло для согрева гнезда..
Гнездо - это те рамки в улье, на которых выводится расплод.. По краям гнезда рамки с кормом..
Блинов предложил весной сжать гнездо по максимуму, ставится боковая утеплительная подушка, потом рамка с медом и пергой - это консервированная пыльца - затем идут рамки с расплодом - и сама суть - ставится разделительная доска , после которой выстраиваются все остальные рамки с медом.. за которыми опять утеплительная подушка, сверху тоже утеплительная подушка.
Он помог пчелам обогревать их деток холодными ночами, а с днем, когда потеплеет, пчелы свободно проходят под разделительной доской и могут работать как обычно, весь теплый день, до следующей холодной ночи.. Видите, как все просто.. И за этим видно, как относился о. Алексей к пчелам, насколько их любил как своих деток.. Подобно отцу, укрывающему одеялом спящего ребенка..
Метод Блинова известен и далеко за пределами нашей страны.. Я смотрел ваш великолепный альбом с. Байки.. Могу ли я разместить ваши фото на нашем форуме, со ссылкой на вас..
Еще интересует период его жизни в Татарии, знать бы, где он там жил.. Может есть связь с теми историками.. Ведь и татарские пчеловоды могли бы гордится тем, что у них в районе, селе жил и работал удивительной судьбы человек..
Еще раз спасибо вам за те открытия, которые мы можем сделать в себе - благодаря знанию событий истории.

Янина
Добрый день!
Действительно, метод Блинова простой, и заботливый. Когда к домашним питомцам (если так можно назвать пчел)
относятся с любовью, а не только как средству приумножения дохода.
Фотографии, конечно, можно разместить. Рада, что они вам понравились. Я увлекаюсь фотографией, и иногда получаются удачные. Вы, видимо, не бывали в Байках? Я разместила в альбоме фото дома Алексея Блинова.  Именно на большой двери этого дома находится оригинальный запор.

http://s1.uploads.ru/i/mq71C.jpg

http://s1.uploads.ru/i/G37s5.jpg

http://s1.uploads.ru/i/Kkvh0.jpg

Вообще у него было два дома в Байках. Второй или рядом или напротив через улицу.
О. Алексей Блинов, скорее всего, занимался пчелами и в Бирске, где служил священником, и вполне вероятно, что и в Татарии в Бугульме. Но контактов, с бугульминскими историками у меня, к сожалению, нет.
Для истории пчеловодства в наших краях, может быть интересен тот факт, что еще в 19 веке многие сельские священники занимались пчеловодством, и видимо передавали новые методы своим прихожанам. В дореволюционных “Уфимских епархиальных ведомостях” периодически появлялись рубрики и советы по пчеловодству.

0

11

Напомню, что в 1894 г.  А.Г.Блинов перевел свою пасеку из колод в рамочные ульи системы Дадана — Блатта.
Вскоре он убедился, что пчелы в этих ульях с весны развиваются медленнее, чем в колодах. Тогда во время весенней ревизии он стал сокращать гнезда пчел, то есть делить их на две части.

На фото Янины Свице село Байки Караидельского района Башкирии. Здесь и появился метод Блинова.

http://s1.uploads.ru/t/gExG1.jpg

http://s1.uploads.ru/t/bJYrS.jpg

Сравните с гербом Караидельского района  :) :

http://s1.uploads.ru/i/BWPNa.jpg

Фидан
И вот это фото... По этой дороге мог ездить Блинов А. Г. ?
http://s1.uploads.ru/t/LmgeD.jpg

Янина Свице
Думаю, что да. Эта дорога в д. Бердяш (не далеко от Байков). До революции деревня называлась Бердяшский перевоз, здесь была переправа через Уфимку и проходил тракт на Пермь. В Бердяше в 1824 году ночевал Император Александр I. Во время поездки Оренбург-Уфа- Пермь. Кстати император с небольшой свитой передвигался на нескольких экипажах без особой помпы, и по многим сохранившимся воспоминаниям очевидцев, его часто принимали за простого военного.

0

12

Фидан написал(а):

О. Алексей Блинов, скорее всего, занимался пчелами и в Бирске, где служил священником, и вполне вероятно, что и в Татарии в Бугульме. Но контактов, с бугульминскими историками у меня, к сожалению, нет.


Видимо с  Бугульмой судьба о. Алексея связана не на пустом месте.. Ведь о. Алексей,если я правильно понял, сам выбрал местом ссылки Бугульму.. Ему предписалось покинуть Башкирию, не жить в "столицах"..
Видимо там ужЕ были родственники..  Вот что писал мне Игорь Блинов..

Игорь Блинов
  Фидан,я понял-Вы увлекаетесь пчелами?Красивые фотографии.Я вырос в Бугульме,это сейчас я живу в Уфе.Так вот мой дед Сергшей Алексеевич Блинов после возвращения из Тайшетского лагеря в 54 году,после реабилитации поднимал пчеловодство Татарстана,получал хорошие деньги и даже смог отстроить достаточно приличный дом в Бугульме,где я с моими двоюродными братьями и сестрами провел детство.Так даже в огороде у него была небольшая пасека и дома всегда был мед.

Про С.А. Блинова, если не ошибаюсь, я встречал в исторических описаниях монастырей или земства Бугульмы, найду автора и цитату - выложу сюда.. Может расплетется Бугульминский клубочек.. Интересно все переплетается..  Бугульма в истории России и Татарстана - очень значимое место.. Метод Блинова - уже и философское понятие..
Надеюсь и на Игоря, он вернется с Баргузина и может узнаем больше..

0

13

Нашел выдержки из статьи нашего героя..  Захотелось услышать его слово..

В 1912 г, А. Блинов в жур­нале «Русский пчеловодный листок» (№ 6) опубликовал  статью «Весенняя ревизия пчел».

«По руководствам, при весенней ревизии требуется оставлять в гнезде столько ра­мок, сколько в состоянии занять пчелы. Опыт показал, что в этом-то порядке уста­новки гнезд весной и кроется весь не­достаток, который особенно выражается в период холодов, в мае месяце. Обыкновен­но после выставки, в апрельские хоро­шие дни, во время весеннего взятка, матки особенно стремятся засеять больше детки, и такое преждевременное червле­ние часто приносит вред: весной пчелы теряются много и неизбежно оказывается недостаток пчел в гнезде, так что во время наступающих периодических холодов под­держивать необходимую температуру им бывает трудно.

Чтобы устранить такой существенный недостаток, я пришел к такому заклю­чению: весной при первой ревизии в гнез­де оставлять рам ровно в половину меньше, сколько занимают их пчелы, то есть если пчелы занимают 8-9 гнездо­вых рамок (что получается при благополуч­ной зимовке), то оставить матку в гнезде лишь на 4 рамах. У такой пчелиной семьи, которая занимает 6-7 рам, оставлять в гнезде лишь 3 рамы; такую же семью, которая не покрывает и 6 рам, оставлять, если в улье молодая матка, на 2 рамах, а самое лучшее такую семью присоединять к другой. Гнезда обставляются вставными досками в середине улья, а за встав­ные доски вставляются остальные с запаса­ми рамы, сверху весь улей укрывается теплее. Такую постановку суженного гнезда с запасами за вставной доской необхо­димо держать до 25 мая с тем расчетом, чтобы прошли периодические майские холода. С 25 или 30 мая смотря по тому, ранняя или поздняя весна, начать прибав­лять в гнездо по одной раме в день, не опасаясь ничего, так как к этому времени, несмотря на маленькое гнездо, пчел будет полон улей и с этого же времени можно начать спекулятивную подкормку (на чер­ву), но непременно при наличности запасов.
Во время периодических холодов или холодных ночей пчелы, собираясь в ма­леньком гнезде, настолько заполняют его, что пчелы остаются еще и за вставными досками, чем гарантируется Ваша семья от влияния холода на гнездо. Во-вторых, Вы не рискуете оставить пчелу без запасов, так как за вставной доской помещены все запасы семьи и в какое угодно время холо­да или ночи пчелы могут брать их необ­ходимое количество для пропитания детки. В-третьих, Вы экономите имеющиеся в улье запасы, так как при задержанном расплоде в маленьком гнезде запасов потребляется в половину меньше и получается столько экономии, что запасов достанет до главного взятка. В-четвертых, Вы положительно спа­саете пчелу от всевозможных заболеваний, так как в маленьком гнезде она всегда может поддерживать высокую температу­ру...»

Разница между современным использо­ванием этого приема и описанным А. Бли­новым заключается лишь в размерах сокра­щения гнезда и в сроках последующего его расширения. В настоящее время расширять гнездо перестановкой вставной доски рекомендуется через две-три недели после выставки пчел (когда наступит устой­чивое потепление). А. Блинов же рекомен­довал это делать позднее, за 15—20 дней до начала главного взятка.

Журнал «Пчеловодство» №3, Москва, 1990г.

0

14

Фидан написал(а):

Разница между современным использо­ванием этого приема и описанным А. Бли­новым заключается лишь в размерах сокра­щения гнезда и в сроках последующего его расширения. В настоящее время расширять гнездо перестановкой вставной доски рекомендуется через две-три недели после выставки пчел (когда наступит устой­чивое потепление). А. Блинов же рекомен­довал это делать позднее, за 15—20 дней до начала главного взятка.

Хороший способ ухода от роения, семья в таком ужатом состоянии разовьётся только ближе к середине июля, а там уже ГВ... :D

0

15

Я тоже сразу об этом подумал.. Интересно, такой способ замедления развития, своего рода, ограничение червления матки - как повлияет на энергетику семьи, на весенне-летнюю медопродуктивность.. Хотя ограничение условное - матка все же может перейти за вставную доску - если будут достаточные температурные условия и "очень приспичит"..
Если заставную доску сделать с использованием пеноплпаста - можно догнать пено-ульи в весеннем развитии..
И в словах Блинова есть детали, которые как-то незаметны в книгоописаниях метода Блинова..
Хочется найти и другие статьи этого талантливого пчеловода, наверняка они есть..

0

16

Георгий написал(а):

Хороший способ ухода от роения, семья в таком ужатом состоянии разовьётся только ближе к середине июля, а там уже ГВ.

А почему это уход от роения,а не его стимулирование?Всегда считал,что теснота в гнезде- одна из основных причин начала роения? А тут пчёлы почти месяц сидят в ужатом состоянии-во время,когда идёт  основное наращивание силы семьи.

Фидан написал(а):

но после выставки, в апрельские хоро­шие дни, во время весеннего взятка, матки особенно стремятся засеять больше детки, и такое преждевременное червле­ние часто приносит вред: весной пчелы теряются много и неизбежно оказывается недостаток пчел в гнезде, так что во время наступающих периодических холодов под­держивать необходимую температуру им бывает трудно.

И ещё-возможно этот недостаток-свойство тесных даданов.Ведь и сам Блинов признаёт,что в дадане развитие весной хуже,чем в колоде.Значит-нужно зимовать сильной (свехсильной для дадана) семьёй (Цебро зимует в двух хорпусах,объединяя семьи осенью,в улье Глазова-тоже нет этих проблем...)-тогда и не будет проблем весной с обогревом расплода.

0

17

д.Фёдор написал(а):

А почему это уход от роения,а не его стимулирование?Всегда считал,что теснота в гнезде- одна из основных причин начала роения?

Здесь не теснота, а лишения пчёл доп пайка, от которого и идёт развитие семьи. Когда мёд в избытке, матка работает в ускоренном режиме.

0

18

д.Фёдор написал(а):

А почему это уход от роения,а не его стимулирование?Всегда считал,что теснота в гнезде- одна из основных причин начала роения?


Теснота - это если совсем убрать рамки.. По Блинову всё же пчелы могут работать и работают и за вставной доской..

0

19

Фидан написал(а):

пчелы могут работать и работают и за вставной доской..

Ни фига они там не работают, сидят на рамке с мёдом и в ус не дуют. Не любят пчёлы тесноты, может вечно слабым это и сгодится, но для сильных семей и 14 рамок весной иногда мало бывает.

0

20

Я думаю,разница в погоде в то время и теперь для наших условии существенная.

Фидан написал(а):

период холодов, в мае месяце

Этих холодов давно уже небыло.Да и возвратных холодов,которые обычно бывали в начале июня,уже нет лет 10.У нас с 20 мая уже начинается роение пчел.В методе Блинова используется ограничение яйцекладки матки с самой весны,и  я думаю, этот метод годится только для слабых семей.

0

21

Георгий написал(а):

Ни фига они там не работают, сидят на рамке с мёдом и в ус не дуют.

Вот именно

0

22

radik_47 написал(а):

я думаю, этот метод годится только для слабых семей.

Георгий написал(а):

Не любят пчёлы тесноты, может вечно слабым это и сгодится, но для сильных семей и 14 рамок весной иногда мало бывает.

Вот и мне так кажется.А слабые-не зароятся,как их не ужимай.

0

23

Не могу остановиться - очень увлекла судьба этого человека.. Прошу извинить, что уже далеко от пчеловодства, но собирать всё найденное пока больше не где..

На одном из сайтов размещена эта старинная фотография, но там нет подписи и трудно было с уверенностью сказать - а где среди них о. Алексей Блинов

http://s1.uploads.ru/i/OvTah.jpg

Из переписки с Яниной Свице:

" На сайте не разместили подпись к этой фотографии. Она такая.

Церковный хор Бирской тихоновской общины
1926 г.


Описание изображенных на фотографии сделала в октябре 2005 г. Рублёва Софья Александровна,
со слов своей матери Бородулиной Зои Александровны (1910 г.р.)

Сидит в центре во втором ряду епископ Серафим (Афанасьев), по правою руку от него сидят: протоиерей Михаил Андреевич Виноградов, игуменья Феофания (Морозова), казначея Апполинария. По левую руку от епископа сидят: священник Алексей Григорьевич Блинов, регент монастырского хора Людмила Мещерякова.
Сидят в первом ряду слева-направо: дочь старосты Зоя Космодемьянская, Слава Чертороев, Николай Чертороев, неизвестный, Руфина Александровна Громова.
Стоят в третьем ряду слева направо: послушница Катя Белая, Зоя Александровна Громова (в замужестве Бородулина), монахиня Маргарита Мещерякова, Фёдор Иванович Бородулин, неизвестный, послушник Алексей, неизвестный.
Стоят в четвёртом ряду слева направо: послушница Анюта, три неизвестные послушницы, послушница Ульяша, неизвестная, послушница Стеша, неизвестная.
"

На этой фотографии 1926 года, А. Г. Блинову, родившемуся в 1865 году, был 61 год.. И не скажешь..
Прапрадед Алексея Григорьевича Блинова, Фома Блин, скончался в Байках в 1819 году в возрасте 90 лет. Фома помогал Пугачёву, за что его с башкирами отправляли в Уфу.

"Во время четвёртого по счёту ареста о. Алексию Блинову, которому было уже 72 года, предъявили обвинение в том, что он, якобы, являлся активным участником контрреволюционной повстанческой организации, возглавлявшейся епископом Кедровым, систематически проводил антисоветскую агитацию и пропаганду среди населения против мероприятий советской власти. Постановлением тройки НКВД БАССР от 10 ноября 1937 г. по ст. 58-6,10,11 УК РСФСР он был осужден к ВМН – расстрелу с конфискацией лично принадлежащего имущества. Приговор приведен в исполнение 24 ноября 1937 г., предположительно в г. Уфе."

А он мог прожить и более 100 лет. Вот фото, сделанное в селе Байки с тысячей жителей в наши дни:

http://s1.uploads.ru/i/nlfFT.jpg

0

24

Янина Свице прислала два скана, за которые ей большое спасибо.

Уфимские епархиальные ведомости 1915 год.

http://s1.uploads.ru/t/4eZnC.jpg

http://s1.uploads.ru/t/ntPLv.jpg

0

25

http://s1.uploads.ru/t/iQy7A.jpg

Янина Свице.
Молельный дом в Бирске был на ул. Крупской, 19. Посылаю вам фото. В 1937 г. о. Алексей жил по этому адресу на момент ареста, т. е. жил при молельном доме. Во время ареста в 1929 году он жил - ул. Интернациональная, 32.

0

26

Фидан написал(а):

Игорь Блинов
  Фидан,я понял-Вы увлекаетесь пчелами?Красивые фотографии.Я вырос в Бугульме,это сейчас я живу в Уфе.Так вот мой дед Сергшей Алексеевич Блинов после возвращения из Тайшетского лагеря в 54 году,после реабилитации поднимал пчеловодство Татарстана,получал хорошие деньги и даже смог отстроить достаточно приличный дом в Бугульме,где я с моими двоюродными братьями и сестрами провел детство.Так даже в огороде у него была небольшая пасека и дома всегда был мед.

Фидан
Про С.А. Блинова, если не ошибаюсь, я встречал в исторических описаниях монастырей или земства Бугульмы, найду автора и цитату - выложу сюда.. Может расплетется Бугульминский клубочек.. Интересно все переплетается..  Бугульма в истории России и Татарстана - очень значимое место..


Вот что пишет Янина Свице:

С.А.Блинов (Сергей Алексеевич Блинов (род в 1895 г.))  сын о. Алексея Блинова
Сергей Алексеевич Блинов в 1931 г. был арестован и осуждён к лишению свободы на 3 года, вторично арестован 19 ноября 1937 г. осужден по статьям 58-10, 58-11 к лишению свободы на 10 лет. вышел на свободу в 1948 г.   Сергей Алексеевич Блинов жил  в с. Байках, затем переехал в г. Бугульму. Работал в пчеловодческой конторе, начальником цеха по выделке вощины. Жена о. Алексея матушка Елизавета,после гибели мужа в 1937 г. переехала в Бугульму, где умерла в 1939 году. В Бугульме жили одна из дочерей о. Алексея - Надежда и сын Федор, погибший во время войны.  Я затрудняюсь точно определить жил ли кто-то из детей о. Алексея до его ссылки в Бугульму или дети стали жить вместе с ним в ссылке.

В Бугульминской библиотеке нашел интересный материал про Сергея Алексеевича Блинова.

http://s1.uploads.ru/t/mLDJl.jpg

Бугульминцы никогда не забывали о памятной иконе,в честь которой в их родном городе были возведены и освящены женский монастырь и собор,которые также будут разрушены.Многие годы ветераны труда и войны стучались в двери чиновников Бугульмы и Казани,с ходатайством строительства в городе церкви.Пенсионеров шантажировали и запугивали,их родственников и сочувствующих отслеживал городской КГБ. Для того,чтобы создать коммунистическую партийную ячейку,необходимо было три кандидата. Для того,чтобы создать религиозную общину,была установлена норма–не менее двадцати человек. Властям иногда удавалось одолеть самых слабых и больных,но на их место приходили более сильные. Многие годы собирались верующие по домам, молились и просили заступничество Казанской Богоматери.
И все-таки община будет зарегистрирована. Первым священником станет отец Виктор. Прихожане сохранят фамилии членов первой двадцатки. Это – С.А.Блинов, А.Н.Дубровская, А.Я.Золотухина, П.М.Сальникова, П.И.Бударкова, П.Н.Старостин, Н.И.Ликинцева, А.П.Курнатовский, И.Е.Юраев, С.А.Титова, П.Ф.Боброва, М.П.Слезкина, З.И.Боброва, О.К.Наумова, О.С.Матвеева, А.М.Малыхин,
А.Т.Кудряшова, С.К.Ишков, К.И.Якушева, М.П.Петрухина, Е.Н.Панина.
К 1000-летию введения христианства на Руси в Бугульме освящена отстроенная церковь во имя иконы Казанской Богоматери.Государства рушатся,вера народная остается.

Сальников Владимир Григорьевич. Бугульминское земство. 3 часть. стр. 257-258
http://lib.bugulma.ws/locallore/literary/152

0

27

Метод пчеловодства Блинова

В его местах взяток начинается сравнительно поздно и раннее развитее семьи на больших рамках Дадана крайне не желательно, так как на это тратятся остатки зимних запасов, а народившаяся пчела бездействует частью потому, что нет для нее работы, а частью потому, что появилась на свет, по мнению г. Блинова, хилой и слабой, вследствие недостатка в гнез де тепла. В худших же случаях черва застывает, создавая поч ву для болезней.
Наконец, еще задолго до взятка мед съеден и требуются большие расходы на подкормку по нужде.
Сущность метода. Чтобы избежать этого, г. Блинов уста новил за правило сокращать при первой ревизии гнез до не обычным порядком, т. е. вынимая только не покрытые пчелами рамки, но переставляя за вставные доски и половину рамок, покрытых пчелой; таким образом, улей, перезимовав ши на 8-ми рамках, занятых пчелою, принимает после первой ревизии следующий вид: в середине, против летка, 4 рамки с маткою и найденною в улье червою, по сторонам их вставные доски, не доходящие до пола на 1/4 вершка и, наконец, снару жи досок по 1—3 рамки с сидящими на них пчелами и частью с медом. В улье, имеющем 6 покрытых пчелою рамок, между досками ставятся три рамки, а слабыш с четырьмя рамками получит в середину две, а за вставными досками по одной с ка ждой стороны. Все рамки сверху укрыты подушкой.
Упомянутым приемом достигается то, что часть пчел в хо лодные дни через проход под досками с наружных рамок пере ходит к матке на внутренние рамки и с легкостью поднимает здесь температуру до 35°С, при которой личинки развиваются в здоровых и сильных пчел, причем черва захватывает если не всю, то значительную часть каждой рамки., а не распределяет ся, как обыкновенно, небольшими участками по всем рамкам, занятым пчелой, и часто занятым ими только в теплые часы дня. Бесполезное размножение пчел весной устраняется, и запа сы меда сохраняются до того времени, когда они действитель но будут нужны для развития силы, т. е. до 18-25 мая.
Теперь майские возвратные холода прошли, и г. Блинов при каждом осмотре переставляет к матке рамку за рамкой, а когда за вставными досками их больше не будет, прибавляет их из своего запаса в кладовой, и семья быстро дозревает к главному взятку.
Дополнительные сведения/
Этот метод устраняет неудобства тонкостенных (в 1 дм) ульев. Инструктор А. А. Юрьев, относившийся, кажется, в начале к этому методу несколько недоверчиво, впоследствии подтвердил его соответствие мест ным условиям: поздно начинающийся и продолжительный взя ток, возвратные холода и обширные тонкостенные "даданы". Метод Блинова доказывает, что мнение Лайянса, будто за строенная вощиною рамка может заменить вставную доску, для нашего климата неверно, и нам лучше пользоваться дос кой, а если она тонка, то согревать ее снаружи заостренными рамками. В них пчелы могут сложить и мед, если он случай но достался им весной, сюда же, в крайности, по мнению А. С. Бутковича, может перейти и матка, если почувствует тес ноту на рамках между вставными досками.
Мне писали: "Надо бояться, что находящиеся за вставной доской пчелы не всегда успеют перейти к матке и застынут на наружных рамках". Мне кажется, это будет исключительный случай, так как у червы между вставными досками температу ра будет поддерживаться до 35° С.
Перечисляя способы для получения весенней теплоты, применяемые Лайянсом и Блиновым, вспомним и Ильинско го, предпочитающего самые маленькие, обмазанные сверху, у крыши ульи, и Хенда, не желающего срывать прополисованную крышку до наступления тепла, и, наконец, Цесельского, отказывающегося утеплять сильные семьи, дабы ограничить червление и потребность в воде, - и у нас получится перечень всех путей, ведущих к пчеловодному Риму - сильным семьям ко времени взятка.
Итак, Блинов весною оставляет для червления только 2-4 рамки, остальные, на которых находятся главные запасы, вместе с пчелами на них, ставятся на доску. Увеличение гнез да начинается за 6 недель до взятка (главный взяток поздний) и делается постепенно. Результатом будет сбережение запасов и сила, поспевающая к нужному времени.
«Методы пчеловождения», Вс.Шимановский, Киев 1996г.

Источник: http://vyluk.info/publ/pchelovodstvo/me … /1-1-0-218
© Вулик.инфо

0

28

"Во время четвёртого по счёту ареста о. Алексию Блинову, которому было уже 72 года, предъявили обвинение в том, что он, якобы, являлся активным участником контрреволюционной повстанческой организации, возглавлявшейся епископом Кедровым, систематически проводил антисоветскую агитацию и пропаганду среди населения против мероприятий советской власти. Постановлением тройки НКВД БАССР от 10 ноября 1937 г. по ст. 58-6,10,11 УК РСФСР он был осужден к ВМН – расстрелу с конфискацией лично принадлежащего имущества. Приговор приведен в исполнение 24 ноября 1937 г., предположительно в г. Уфе."


Янина
Место его захоронения неизвестно, как и всех тех кто был расстрелян в годы репрессий. Следствие проходило в Уфе. Есть несколько предположительных мест (по мнению исследователей) где проходили расстрелы и захоронения. Считается, что одно из таких мест находилось на Сергиевском кладбище. В этом году ( 2012 )на кладбище был установлен памятник погибшим в годы репрессий.

Мемориал памятник жертвам репрессий на Сергиевском кладбище. г. Уфа

http://s4.uploads.ru/t/EIT1K.jpg

Автор фото Михаил Ергин.

Отредактировано Фидан (2013-07-25 20:41:01)

0

29

Так интересно читать! Спасибо за информацию!

0

30

А.Г.Блинов

Новомученики и Исповедники Русской Православной Церкви XX века
(с) ПСТГУ, ПСТБИ (с) Братство во Имя Всемилостивого Спаса

Блинов Алексей Григорьевич
Год рождения 1865
Место рождения Уфимская губ., Бирский у. (Башкирия, Караидельский р.),
д.Байки
священник
ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ[до 1932г.] [до 1937г.]
Служение
Башкирская АССР, г.Бирск, Спасская православная община
священник
Должность настоятель
Год окончания 1929
Аресты
Башкирская АССР, г.Бирск
Год ареста 1929
День ареста 24
Месяц ареста 2
Осуждения
Особое Совещание при НКВД СССР
31/05/1929
Статья ст.58–10 УК РСФСР
Приговор 3 года ссылки
Срок наказания отбыл
Служение
Башкирская АССР, г.Бирск
священник
Год окончания 1937
Месяц окончания 7
Аресты
Башкирская АССР, г.Бирск
Год ареста 1937
День ареста 23
Месяц ареста 7
Осуждения
тройка при НКВД СССР Башкирской АССР
10/11/1937
Обвинение "участник а/с повстанческой организации"
Статья ст.58–6,58–10,58–11 УК РСФСР
Приговор высшая мера наказания — расстрел с конфискацией лично принадлежащего имущества
"Участник а/с повстанческой организации, созданной в 1934г. в Бирске архиепископом
Аверкием (Кедровым) по поручению митрополита Сергия (Страгородского), шпионаж
в пользу иностранных государств"
Кончина
1937
День 24
Месяц 11
расстрел
Место Башкирская АССР
Реабилитация
1
Дата 19580207
Кем реабилитирован Военный Трибунал Южно-Уральского военного округа
По году репрессий 1937
2
Дата 19941220
Кем реабилитирован по Указу 1989г.
По году репрессий 1929
Публикации
Васильева И.Л., Зимина Н.П. Дело антисоветского фашистского центра церковников//
Ежегодная богословская конференция Православного Свято-Тихоновского богословского института: Материалы
1998г. М., 1998. 
С.216–222.
Заявители
1прот.Валерий Мохов
2Зимина Нина Павловна, исследователь
Использованы дополнительно следующие материалы:
   Данные Информационного центра МВД Республики Башкортостан
Документы
Архив УФСБ РФ по Республике Башкортостан.

http://www.pstbi.ccas.ru/bin/db.exe/ans … i1gdO8ctk*

http://s3.uploads.ru/t/IlzOB.jpg

Алексей Григорьевич Блинов предложил широко известный в пчеловодной практике и литературе метод весеннего сокращения гнезда под названием «способа Блинова».

В 1894 г. в родном селе Байки, Бирского уезда, Уфимской губ., где он вел крестьянское хозяйство, А.Г.Блинов перевел свою пасеку из колод в рамочные ульи системы Дадана — Блатта.

Вскоре Блинов убедился, что пчелы в этих ульях с весны развиваются медленнее, чем в колодах. Тогда во время весенней ревизии он стал сокращать гнезда пчел, то есть делить их на две части.

Этот способ заключается в следующем.

К южной стенке улья помещают подушку и вставную доску, затем медо-перговую рамку и все рамки с расплодом. Здесь же помещается и матка. После этого ставят вторую вставную доску (не доходящую до дна), а за нею 3-4 рамки с медом, третью вставную доску и снова подушку. На потолок улья тоже кладут подушки. Рамки с расплодом ставят против летка. В таком виде гнездо оставляют на 3—4 недели.

Во время возвратных весенних холодов или холодных ночей пчелы, сгрудясь в маленьком, тесном гнезде, заполняют его настолько, что часть их остается за вставными досками. Это предохраняет гнездо от охлаждения, а расплод от застуживания. Здесь нет и риска оставить пчел без корма, так как за вставными досками помещены достаточные запасы, и пчелы в любое время могут брать его для выкормки расплода. В то же время корм расходуется экономно, так как гнездо невелико. В небольшом гнезде Удается легко поддерживать нормальную температуру, поэтому увеличивается вывод расплода и потомство выводится здоровым. Несмотря на то, что Блинов держал пчел в одностенных ульях в его практике не было случая застуживания расплода или задержки в развитии семьи.

При сборке гнезда по способу Блинова семьи пчел развиваются весной лучше и быстрее.

0


Вы здесь » Среднерусские пчёлы—форум пчеловодов. » История пчеловодства » Алексей Григорьевич Блинов


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC